26.06.2018 в 01:05

Забытые имена.

На самом деле, по логике вещей, эта статья должна была бы выйти после статьи про, канувший в лета, Studebaker. Однако это такой жирный пласт истории, что я, боюсь, не уложился бы даже в 10 частей. Так что если, наконец, осмелюсь и найду свои наброски про «Студер» и допишу их, то концовка истории будет почти такая же, как начало этой статейки.

Итак, время приключений.

1961 году для США ознаменовался инаугурацией 35-го президента — Джона Кеннеди, а всего через месяц смена власти происходит в терпящей бедствие компании Studebaker. На кресло президента корпорации садится 41 летний, бывший пехотинец, Шервуд Эгберт, совет директоров сделал большую ставку на этого молодого, по меркам большого бизнеса, человека. Что интересно, Эгберт был далек от автомобилей, до этого он поставил на ноги фирму McCulloch, которая занималась производством бензопил. Studebaker делал вполне современные как внешне, так и технически автомобили, однако их слишком проевропейская внешность ни капли не помогала продажам, поэтому дабы, хоть как-то поднять их, Эгберт дает указание Ренди Фауроту (шеф-дизайнеру фирмы) и Юджину Хардигу (главный конструктор) создать спортивный автомобиль на шасси бестселлера компании — модели Lark, правда донором выступить должен был не седан, а открытая версия. Фаурот и Хардиг пытаются объяснить Эгберту, что создание нового автомобиля, это не создание мотопилы, а довольно трудоемкое занятие.

Т.к шеф-дизайнер умыл руки, то Эгберт связывается с одним из самых известных на тот момент промышленных дизайнеров США — Реймондом Лоуи, который уже не раз проектировал автомобили для Studebaker. Многие называют автором нового автомобиля — Лоуи, однако 68 летний дизайнер всего-лишь курировал проект, главная роль мэтра заключалась в том, чтобы руководить, вдохновлять и управлять дизайнерами, выполняющими фактическую работу, а затем передавать свои концепции руководству, т.к. он был отличным промоутером. Непосредственное участие в разработке приняли Боб Эндрюс, Джон Эбштейн и молодой дизайнер Том Келлог, которого наняли для проекта всего через пару дней после разговора между Лоуи и Эгбертом. Лоуи анонимно снимает дом в Палм-Спрингс, которая становится дизай студией-тюрьмой, которую никто не должен был покидать на протяжении отведенных 40 дней, ведь никто не должен был знать о проекте, даже менеджеры внутри компании. Дизайнеры всего за 8 дней создают два макета автомобиля, первый — двухместный спорткар, второй, за авторством Келлога — четырехместный спорт-фастбек. Эгберт отдает предпочтение четырехместному варианту, через месяц боссу демонстрируют полноразмерный автомобиль. Машина получила не обычный дизайн, кузов не имел ровных поверхностей, он весь был в изгибах и с длинными килями. Капот был длинным, задок напротив куцым, при этом линия крыши не была покатой, а главным дизайнерским решением было отсутствие классической решетки радиатора. Машина конечно же имела технологические отверстия для охлаждения радиатора, но находились они под бампером, и на с высоты роста взрослого человека не бросались в глаза. Кузов был изготовлен из стеклопластика, причем для изготовила его компания из Огайо — Molded Fiberglass Body, эти же ребята когда-то создали кузовные панели для самого первого Corvette, и с тех пор продолжали их делать для GM. Выбор в пользу этого материала был сделан только из-за того, что такие сложные линии было не возможно изготовить путем прессовки жести. Внутри бросалось в глаза ребро жесткости, проходящее поперек крыши. Раму Ларка усилили, попутно добавили стабилизаторы спереди и сзади, Хардиг планировал создать независимую заднюю подвеску, но бюджет на проект выделили архискромный, поэтому пришлось довольствоваться тем, что есть, в данном случае — усиленными рессорами от Lark Station Wagon, т.е. кузова универсал, в пару к ним пристроили амортизаторы с регулируемой жесткостью. Попутно Хардиг модернизировал 4.7-литровый V8, сняв с него 240 сил, вместо базовых 225. Для этого пришлось поднять компрессию в двигателе, увеличить ход клапанов, всё это делалось с оглядкой на возможность установить механический нагнетатель фирмы Paxton. Новый автомобиль, который назвали Avanti, что с итальянского переводиться как «Вперед», получил одним из первых среди североамериканских автомобилей передние дисковые тормоза, первым в 1949 году был скромный родстер Crosley Hotshot, их по лицензии фирмы Dunlop взялась выпускать американская компания Bendix, такие же тормоза кстати стояли на Jaguar. Прочая техническая начинка практически без особых изменений была заимствована у Studebaker Lark.